Нельзя просто взять и повесить наружную рекламу на фасад заведения. Ее размещение нужно согласовывать. О том, как согласовать вывеску – в какие структуры обращаться, какие документы подавать, какой штраф возможен – мы поговорим в этой статье.
Типы вывесок для согласования
Фасадные вывески бывают двух типов – информационные и рекламные.
Информационные сообщают название точки продаж, а также данные о сфере деятельности бизнеса. Например, «Аптека «Здоровье» или «салон красоты «Велюр». На таком типе наружных вывесок нельзя писать телефон, сайт и аккаунт в соцсети.
Рекламные включают любые данные, кроме названия и сферы деятельности. К примеру, вывеска «Тонометры со скидкой 50%» на фасаде будет считаться рекламной. Главное отличие рекламной вывески от информационной – она подталкивает посетить заведение. На такой установке можно писать контакты, стоимость, размер скидки, описание товаров.
Обязательно разберитесь, какую именно вывеску собираетесь согласовывать. От этого зависит длительность процедуры и сумма, которую потратите.
Где согласовывать вывеску
Для получения разрешения на монтаж вывески в Москве вам нужно обратиться в Комитет по архитектуре и градостроительству «Москомархитектура».
Этапы согласования информационной вывески
Так как согласование вывесок на фасаде в 70 случаев из 100 касается информационного типа наружной рекламы, сначала рассмотрим этот тип.
Этап 1: Предварительное разрешение
Отнесите пачку документов в «Москомархитектуру» специалисту, который заведует вашим районом.
В пачку должно входить: заявление на согласование (в 2-х экземплярах), копия договора аренды или свидетельство о собственности, эскиз и фото фасада с наложенным на него макетом конструкции.
Районные специалисты принимают 1 в неделю по записи. Если с документами всё в порядке, вам одобрят размещение и вы сможете двигаться дальше по структурам. Если что-то не так или чего-то не хватает – специалист попросит внести правки и прийти еще раз на следующей неделе.
Этап 2: Подготовка документов
Нужно оформить бумаги для согласования в «Москомархитектуре». Это очень ответственный момент. Проект рассматривают целых 60 дней, и если в документах будет хоть один недочет, заявление отклонят и вам придется подаваться повторно.
Надежнее предать задачу компании, как Reklama-Lab, которая соберет весь пакет документов, соответствующий требованиям. В пакет входит проект вывески с точными параметрами, технические характеристики и используемые материалы, и другие бумаги. Вдобавок придется внести государственную пошлину.
Этап 3: Получение разрешения
Когда разрешение будет у вас на руках, только тогда вы сможете делать монтаж вывески на фасаде. Дождитесь этого момента, не спешите. В противном случае установку посчитают незаконной, и вы заплатите штраф.
План согласования рекламной вывески
Рекламную вывеску на фасад согласовать сложнее. Нужно собрать больше документов и заплатить большую пошлину. Процедура согласование, как и с информационным типом, будет длиться 60 дней.
- Разработать макет рекламной установки. Сделать фото места, где планируете размещение, и с помощью компьютерного монтажа поместить установку на фасад.
- Предварительно согласовать вывеску в «Москомархитектуре» у районного специалиста. Процедура та же, что и для информационного типа.
- Собрать пакет документов: копию паспорта, ИИН, ОГРН, заявление, копию документа на использование товарного знака, концепцию фасада заведения и другое. Актуальный пакет документов лучше заранее уточните у специалиста.
- Подать пакет документов, оплатить государственную пошлину.
- Получить разрешение через 60 дней.
Можно ли повесить вывеску без согласования
Можно, если вы готовы заплатить штраф. Физические лица платят до 1, 5 тысячи рублей, должностные – до 5 тысяч, юридические – до миллиона.
Каждая вывеска должна пройти процедуру согласования, иначе ее демонтируют! Если у вас нет времени и желания заниматься согласованием самостоятельно, мы можем сделать это за вас. Обращайтесь к менеджеру Reklama-Lab за консультацией.